Раменки
Руководитель - Шумаков Н.И. Авторский коллектив: Борзенков Л.Л.- руководитель авторского коллектива. Волович М.В. Костиков С.Ф. Нагиева Т.А. Солдатова Н.Н. Уваров В.К. Земляницкий И.Г. Джавадова Г.В.

Год проектирования: 2013
Год реализации: 2015

Продление Калининско-Солнцевской  линии от станции «Парк Победы» включает в себя две станции – «Ломоносовский проспект» и «Раменки» и дополнительный выход на середине перегона между станциями«Парк Победы» и «Ломоносовский проспект» . Длина проектируемого участка составляет 7,3 км. Перегоны между станциями и дополнительным выходом сооружаются закрытым способом, станционные комплексы и платформенный участок дополнительного выхода выполняется открытым способом.

Проектируемый участок начинается от существующих тупиков станции «Парк Победы», далее поворачивает от Кутузовского проспекта к Минской улице, где перед пересечением ее под железнодорожными путями Киевского направления располагается дополнительный выход. Пройдя под улицей Улофа Пальме и Университетскому проспекту трасса поворачивает на Мичуринский проспект, где вдоль него располагается станция Ломоносовский проспект перед пересечением с одноименной магистралью. Следующая станция Раменки размещается также на Мичуринском проспекте в районе Винницкой улицы, а трасса заканчивается на проектируемом участке тупиками в районе сужения Мичуринского проспекта. В перспективе намечен первоочередной участок продления линии еще на две станции Мичуринский проспект и Очаково, которые будут располагаться соответственно у пересечений улицы Лобачевского и Никулинской улицы.

Концепция участка Калининско –Солнцевской линии, идущей от ст. «Парк Победы» в район Очаково, основана на применении типовых конструкций и объемов станционных комплексов, характерных для станций мелкого заложения. Платформенные участки станций приняты колонные, с расположением одного ряда колонн вдоль продольной оси станции, с шириной островной платформы 12 м, высотой в конструкции от уровня платформы до низа перекрытия 6 м. Идея архитектурного единства линии с индивидуальным обликом каждой станции основана  на одинаковом решение интерьеров вестибюлей и платформенных участков, в которых выделены зоны с тематическими рисунками, выполненными на стеклянных подсвеченных панелях, имеющих фоновым цвет индивидуальный для каждой станции, который поддерживается на части стен вестибюлей пешеходных переходов из подсвеченных стеклянных панелей и, ярко выделяясь на контрасте с нейтральным серым цветом остальных стен из объемного глазурованного керамического камня и металлической шлифованной поверхностью потолков вестибюлей и станций, а также путевых стен. В концепцию линии включены помимо строящихся станций Ломоносовский проспект и Раменки перспективные станции Мичуринский проспект и Очаково.

Рисунки в тематических зонах, представленных станций, выполнены в виде абстрактных композиций на тему, связанную с названием станции либо с ближайшими окрестностями и историей района. Рисунки станции Ломоносовский проспект выполнены на синем фоне с графическими элементами в виде пересекающихся рядов цифр, символизирующих точные науки и отражающие связь станции с расположенным вблизи университетом и научной деятельностью Ломоносова. Тема рисунков станции Раменки навеяна историей района. Абстрактные силуэты деревьев на зеленом фоне напоминают о некогда бывших в этой местности густых дубовых рощах. Графическая композиция на станции Мичуринский проспект связана с деятельностью Ивана Владимировича Мичурина. Она выполнена на красном фоне, силуэты цветущих ветвей и плодов - первое, что ассоциируется при упоминании имени ученого-селекционера. Элементы озерной флоры и фауны на сине-зеленом фоне напоминают о озерах, расположенных вблизи станции Очаково. Один из вариантов названия этой станции был «Озерная». Тематические зоны на каждой станции находятся по пути следования пассажиров на обтекаемой поверхности стен кассовых блоков и на торцах вестибюлей над лестничными спусками и эскалаторными наклонами. На платформенных участках они располагаются на тех гранях колонн, которые обращены к вестибюлям и рисунок перетекает, в перспективе, с одной колонны на другую. Грани колонн, обращенные к путям, облицованы теми же металлическими многослойными панелями с ячеистым заполнением и имеют такую же наружную поверхность, как потолок и путевые стены.

Для безопасности пассажиров на станциях проектируемого участка на краю платформы устанавливаются перегородки высотой 3 м из тонированного стекла с автоматическими раздвижными дверями, которые открываются после остановки поезда и закрываются перед его отправлением.

Система информации пассажиров состоит из информационных блоков, совмещенных с пассажирскими скамьями, информационных указателей на прозрачных щитах. Маршрутные схемы линии, наименования станции и прочие элементы пассажирской навигации выполнены на светящихся панелях, интегрированных в фриз, расположенный над светопрозрачной частью перегородок с раздвижными дверями, отделяющих платформу от зоны движения поездов.

Для отделки пассажирских помещений применяются долговечные декоративные материалы такие, как гранит, плиты объемной глазурованной керамики, стеклянные панели из закаленного триплекса, нержавеющая сталь и алюминий. В пешеходных переходах потолки штукатурные с поперечными нишами, в которые вставлены антивандальные светильники.

Все пути движения пассажиров выполнены с учетом потребностей представителей маломобильных групп населения.

Станция «Ломоносовский проспект» -  с двумя подземными вестибюлями, один из которых связан с платформой станции лестницами и лифтами для маломобильных граждан, а другой эскалаторами и лифтами для маломобильных граждан. Станция имеет 6 лестничных спусков с поверхности, накрытых 5 типовыми стеклянными павильонами, каждый из которых оборудован лифтом для маломобильных граждан.  Юго-восточный вестибюль совмещен с подземными пешеходными переходами с организацией выходов на обе стороны Ломоносовского и Мичуринского проспекта. Северо-западный вестибюль имеет выход южную сторону Мичуринского проспекта, вблизи от здания Научно-Исследовательского института Механики Московского Государственного Университета им. Ломоносова.

Станция «Раменки» - с двумя подземными вестибюлями. Оба вестибюля связаны с платформой эскалаторами и лифтами для маломобильных граждан. Каждый вестибюль совмещен с подземным пешеходным переходом, имеющим выходы на обе стороны Мичуринского проспекта. Станция имеет 7 лестничных спусков с поверхности, накрытых 5 типовыми стеклянными павильонами.  Лифты для маломобильных граждан размещены таким образом, чтобы обеспечить попадание пассажиров с любой стороны улицы в метро и позволяют им перемещаться с одной стороны улицы на другую. В зеленой зоне, у северо-восточного вестибюля, расположен блок помещений отдыха локомотивных бригад, совмещенный с лестничным выходом и лифтом для маломобильных граждан, венткиосками вестибюля и выполнен в той же стилистике, что и павильоны над лестничными спусками и венткиоски.

Вдоль трассы, на поверхности земли, располагаются венткиоски приточной и вытяжной вентиляции, и аварийный выход на западной стороне Минской улицы. Все наземные объемы решены в одном стиле, поддерживающем наклонные линии павильонов над лестничными спусками, и представляют собой композиции параллелепипедов разного размера с наклонными стенами и плоской кровлей, облицованные объемными глазурованными керамическими плитами  в сочетании двух цветов серого и зеленого, серого и терракотового или зеленого и терракотового в зависимости от расположения киоска и окружающих объетов, с решетками из стального профиля, окрашенного в темно-серый цвет, а блок помещений отдыха локомотивных бригад, в отличие от венткиосков, имеет основную поверхность стен из непрозрачных стеклянных панелей темно-серого тона с большим коэффициентом зеркальности, в одной плоскости с которым вставлены окна со стеклами такого же коэффициента зеркальности и обрамлен терракотовыми плитами из объемной глазурованной керамики.

Москва 115054 ул.Бахрушина д.32, стр.2 953-46-11
953-40-04
© 2004-2019 All rights reserved
ОАО "Метрогипротранс" АРХИТЕКТУРА www.arhmetro.ru
Информагентство СА "Архитектор" www.architektor.ru