Новый вантовый автомобильный мост, разработанный специалистами «Метрогипротранса» и «Градинжпроекта» будет построен в районе ММДЦ «Москва – Сити». Предпроектные предложения, разработанные специалистами этих компаний, одобрены главным архитектором Москвы Александром Кузьминым. Новый автомобильный мост станет частью северного дублера Кутузовского проспекта, который пройдет вдоль Смоленского направления МЖД, он будет расположен на участке дублера от ММДЦ «Москва-Сити» до Минской улицы. . Предпроектное предложение автодорожного моста через Москва – реку выполнено на основании постановления Правительства Москвы №390- ПП от 22 мая 2007 года «О ходе реализации и задачах дорожно- мостового строительства в городе Москве на 2007-2011 годы». Генеральным проектировщиком нового моста является компания «Градинжпроект», ведущей проектной организацией – «Метрогипротранс».
«То, что новый мост – вантовый, это не прихоть проектировщиков. Только с помощью подобной конструкции можно было решить все проблемы», - говорит главный архитектор проекта Николай Шумаков. Дорожное полотно длинной 300 метров будет подвешено к пилону с помощью 16 тросов. Пилон – эффектная железобетонная конструкция высотой 160 метров, расположенная под углом 80 градусов, что объясняется необходимостью удержать полотно моста. Для рациональной работы конструкции моста на его пилоне устроен противовес в виде объема смотровой площадки. Венчает противовес «летающая тарелка» смотровой площадки, размером примерно 35 на 25 метров, которая будет размещена на высоте 100 метров над поверхностью реки и соединена с поверхностью земли при помощи двух лифтов. Они будут расположены внутри «противовеса», там же будет расположена и пожарная лестница. Со смотровой площадки будет открываться великолепный вид на новые московские районы – Сити и Большой Сити.
На правом берегу Москва - реки мост будет начинаться в районе Западного порта, затем резко уходить влево, проходя над рекой, а на левом берегу уже идти по поверхности суши, параллельно реке, в сторону ММДЦ «Москва – Сити». Длина полотна составит примерно 300 метров, из них примерно половина – над поверхностью воды, а другая половина – над транспортными проездами, которые будут созданы на левом берегу Москва – реки. Две из трех опор моста, в том числе и пилон, будут находиться в воде. Новый автомобильный мост будет иметь по три полосы движения в каждую сторону. Кроме того, параллельно существующему в районе будущего строительства железнодорожному мосту, обслуживающему Западный мост будет построен ещё один автомобильный мост, имеющий по две полосы движения в каждую сторону. Этот будет мост обычной конструкции, который станет частью транспортной инфраструктуры Большого Сити.
Утверждение предпроектных предложений по автомобильному мосту в районе ММДЦ «Москва – Сити» главным архитектором Москы Александром Кузьминым, позволяет вести дальнейшую проработку конструктивных решений моста. Они будут отправлены для уточнения расчетов конструкции в Центральный аэрогидродинамический институт имени Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), а затем вынесены на Архитектурный совет Москомархитектуры.
В проекте автомобильного моста в районе ММДЦ «Москва- Сити» учтен опыт, накопленный разработчиками «Метрогипротранса» при проектировании и строительстве первого в Москве вантово-пилонного Живописного моста Звенигородского проспекта, движение по которому откроется в конце этого года. Также «Метрогипротранс» является автором проекта автомобильного двухпилонного вантового моста через реку Волгу, который будет сооружен в подмосковной Дубне.
Кроме этого, сегодня в портфолио ОАО «Метрогипротранс» - объекты всех видов скоростного внеуличного транспорта (метрополитен, легкое метро, монорельс и др.), автомобильные мосты и тоннели, объекты для аэропортов и железной дороги, многофункциональные транспортно – пересадочные узлы, объединяющие несколько видов транспорта и другие объекты. Уникальность, количество и разнообразие проектов компании позволяет называть ОАО «Метрогипротранс» ведущей российской компанией по проектированию объектов транспортной инфраструктуры. Среди объектов, открываемых в 2007-2008 годах: станции метро «Сретенский бульвар», «Кунцевская», «Строгино», 2«Славянский бульвар», объекты Звенигородского проспекта - вантовый Живописный мост и Северо-западный тоннель, новый терминал аэропорта «Внуково».